Приближается конец года. А с ним и последний шанс подправить финансовые показатели этого года и взять правильный настрой на следующий год. Для того, чтобы сделать мотивацию персонала более эффективной, представим маркетинговый план в виде игры с пятью составляющими.
G - goal -попадание в цель.
Трудно попасть в цель, когда не знаешь куда бить. Каждый месяц ставьте себе цель по продажам. Очень важно записать эту цель и позволить Вашей команде увидеть ее.
А - Accountability - отчетность.
Ваша команда всегда должна точно знать, где они находятся по отношению к достижению поставленных целей. Например, если месяц наполовину закончен, то они должны быть на полпути к цели. Поощряйте игроков команды, которые четко видят цель и знают, что именно они должны сделать сегодня для ее достижения.
M - Mix it up - разнообразьте игру
Для того, чтобы игра принесла эффект, она не должна быть скучной. Не позволяйте Вашей компанде скучать. Различные призы легко придумать, это может быть премия, сувенир, или короткий рабочий день как поощрение. Разные цели важны для того, чтобы навыки игроков улучшались. Самая распространенная цель - это увеличение выручки. Но, на самом деле, цели могут быть разными. Например, можно сосредоточиться на технике продаж, поведении продавца. Работайте над внедрением новых техник или усовершенствованием существующих. Попробуйте ролевые игры. Или сосредоточьтесь на увеличении продаж конкретных позиций, продукции отдельных поставщиков или товаров какого-либо типа.Просмотрите особенности и преимущества каждого из них. Это расширит знания о продуктах.
E - Engage Everyone - вовлеките всех игроков Вашей команды.
Вполне возможно, что игроки Вашей команда не привыкли к ответственности. Вероятно, найдется несколько скептиков. Не позволяйте им разрушить партию. Это Ваш магазин, Ваша цель, Ваша игра. И проведете ее так, как Вы хотите.
S - Short and Sweet - быстро и вкусно.
Игры должны быть непродолжительными по времени, нсли растянуть игру более, чем на неделю, то большинство потеряет к ней интерес. Призы должны быть "вкусными", можно в прямом, а можно и в переносном смысле. Например: конфеты, подарочный сертификат Вашего магазина, сертификат на ужин в соседнем кафе или сеанс в салоне красоты, возможность прийти на работу на час позже или уйти на час раньше.