Доказано, что грамотное построение торговых зон в продуктовом магазине способствует увеличению продаж на 15%-30%. Причем это работает не только в больших супермаркетах, но и небольших магазинчиках. Итак, наша цель добиться увеличения продаж без дополнительных расходов.
1. Определите "горячие" и "холодные" зоны в Вашем магазине.
"Горячими" зонами называются те, которым достается больше всего внимания покупателей. Это область справа от входа в магазин, холодильные горки и стеллажи, которые располагаются вдоль периметра магазина, средние части полок, полки, которые расположены на уровне глаз покупателей, прикассовая зона. "Холодными" зонами, которые посетители не балуют вниманием, являются область, которая остается за спиной покупателей при входе в магазин, начало и конец полок на холодильных горках и стеллажах, левый нижний угол многоуровневых демонстрационных установок, самая дальняя часть магазина, тупики и узкие проходы.
2. "Подогреть" "холодные" зоны в магазине.
Следует разместить в "холодных" зонах товары, за которыми большинство покупателей приходят в Ваш магазин. Одно из стандартных решений - размещение в такой зоне хлебного отдела. Но более эффективным является творческий подход к оформлению "мертвых" зон. Это может быть что-то яркое, или интересное, несущее позитив. Например, можно установить красиво оформленные корзины с сезонным предложением набора продуктов, например, к праздничному столу или для пикника, или придумать оригинальный способ выкладки продуктов, использовать оригинальные информеры.
3. Поднять настроение посетителям магазина.
Заботиться о настроении клиентов надо начиная со входа в магазин. Например, не стоит вешать на двери таблички с объявлениями о запретах или поиске персонала. Стекла окон и витрин должны быть вымыты, не должно быть грязных или мятых ковриков. На входе в магазин должно быть что-нибудь яркое, позитивное. Красивые плакаты, несущие позитив, можно размещать и в "мертвых" зонах магазина. Хотя такие плакаты не оказывают влияние на мужчин, но они несомненно окажут положительное влияние на дам. Следите, чтобы персонал Вашего магазина был приветлив и улыбчив.