Несмотря на большое количество супер- и гипермаркетов небольшие уютные магазинчики "у дома" имеют все шансы на успешное развитие бизнеса. Самое главное, не делать ошибку и не соревноваться с ближайшим супермаркетом в широте ассортимента и снижении цен. Секрет состоит в том, чтобы не сделать свой магазин похожим на него, а в том, чтобы отличаться, обрести индивидуальность. У таких магазин своя цель, и именно ей надо соответствовать.
Основная особенность больших маркетов заключается в большом потоке людей, которые становятся обезличенными покупателями. И этим покупателям будет приятно, что продавец Вашего магазина помнит их, помнит, что они обычно покупают. Ведь очень много людей и приходят в уютный магазинчик для того, чтобы купить что-нибудь "как всегда", поболтать немного с продавцом, который встречает его улыбкой. Это и может стать основным конкурентным преимуществом небольшого магазинчика - восполнение недостатка внимания и положительных эмоций.
Но, конечно, это не единственный способ привлечь постоянных покупателей в свой магазин. Как и для больших супермаркетов, для магазинов "у дома" тоже есть свои правила мерчендайзинга, следуя которым, без каких-либо вложений можно поднять продажи. Современные покупатели не реагируют на крики зазывал, они привыкли к рекламным слоганам, которые уже не вызывают у них никакой реакции. Никто не любит принуждения. Поэтому сейчас силы маркетологов направлены на то, чтобы мягко, незаметно подтолкнуть покупателя к решению о покупке, которое он должен сделать сам.
Не смотря на размеры магазина, покупатель должен чувствовать себя в нем комфортно. Обязательно должно оставаться достаточно места для перемещения между холодильными витринами и стеллажами. Все продукты должны быть свежими. А раскладывать их следует, строго придерживаясь правил про "вкусное соседство" и про то, что сопутствующий товар должен находится рядом с основным.
Привлечь внимание посетителей к какой либо группе товаром можно с помощью ярких стикеров, которые можно клеить, ставить, вешать. Очень полезно на таких стикерах или даже на ценниках писать про характеристики товаров. Придумайте веселые слоганы или рисунки для стикеров к некоторым продуктам и Ваши посетители с удовольствием разместят их в социальных сетях, а для Вас это будет дополнительной рекламой.
Проявите фантазию. Устройте веселый конкурс, например, на лучший слоган для Вашего магазина, предложение о введение нового продукта, который хотели бы видеть покупатели в Вашем магазине. Организуйте доску с объявлениями для жителей ближайших домов.
Не стоит забывать и про волшебную силу запахов. Не обязательно использовать парфюмерную продукцию. Установите кофемолку, добавив в ассортимент Вашего магазина натуральный молотый кофе или печку для выпекания кондитерских изделий. По результатам современных исследований приятный аромат в магазине способен поднять продажи на 15%!