Многие владельцы малого бизнеса открывают магазин, чтобы окружить себя тем, чем они увлекаются. Для некоторых это прямой путь к успеху. Для других же это может оказаться сложной задачей. Покупка товаров для магазина это совсем не так легко и весело, как покупка для себя. На самом деле это трудно, страшно и волнительно. Товар, который показался Вам привлекательным, может не заинтересовать Ваших клиентов и остаться лежать у Вас на витрине. Это Ваши продажи и Ваши деньги, и такая ситуация добавляет переживаний в и без того длинный список волнений мира розничных продаж. Однако существуют методы повышения продаж залежавшихся позиций.
В сложившейся сейчас экономической ситуации клиенты не расстаются в деньгами так легко, как они это делали раньше. Поэтому предприниматели должны держать контроль над управлением товарными запасами. В этой статье мы предложим несколько идей, которые помогут распродать Ваши текущие товарные запасы и правильно принимать решения о закупках.
1. Продажи продукта и занимаемое им место.
Сколько места в Вашем магазине занимает товар, который Вы продаете? Проверьте, не занимают ли не продающиеся товары большую площадь. Наша цель максимально большую площадь занять товарами, которые обеспечивают движение товара. Вы должны вовремя сделать уценку на товар, который залежался в магазине, чтобы обеспечить его скорейшую продажу и освобождение места в Вашем магазине для более успешных товаров. Это также позволяет получить оборотные средства на введение в ассортимент нового продукта. Тридцати дней вполне достаточно, чтобы понять, заинтересовал ли новый товар покупателей, или он нуждается в уценке. Цель - максимальную площадь магазина заполнить быстро продающимся товаром.
2. Горячие точки и слабые места продукта.
Поскольку Вы являетесь хозяином розничного магазина, Вы уже скорее всего почувствовали силу мерчендайзинга. Попробуйте перемещать товары внутри магазина. Если есть товар, за которым к Вам приходят клиенты и знают, что он у Вас есть, разместите его в менее заметном месте. Менее продающиеся товары разместите на самом эффективном месте в магазине. Перемешайте хорошо продаваемые товары и товары, на которые надо обратить внимание покупателей.
3. Излишек товарного запаса.
Как бы хорошо Вы не знали своих клиентов, часть товаров останется лежать на прилавке. Ваши цель заставить этот товар работать. И заставить работать его надо прямо сейчас! Не следует ждать изменения моды или улучшения экономических условий. Выделите товар из общей массы и продайте. Организуйте рекламную акцию или распродажу, предоставьте скидки Вашим постоянным клиентам. Независимо от выбора плана реализации товара, нельзя позволять ему занимать место на витрине.
4. Управляйте Вашими закупками.
Очень заманчиво закупить побольше новых вещей и просто начать все заново, вместо того, чтобы продавать вещи, которые, как мы уже поняли не продаются. Но, необходимо удержаться от этого решения. Несомненно, новый товар нужен. Вместе с новинками будут продаваться старые позиции. Но закупка новых товаров должна быть под контролем. Надо искать баланс, чтобы не сложилось ситуации, когда у Вас просто не будет хватать оборотных средств. Лучший совет - покупать часто и по чуть-чуть. Клиентам постоянно надо предлагать свежие решения, но закупая новый товар, необходимо соизмерять его количество с проданным товаром.