Уже давно известно, что продажа товара напрямую зависит от того, как товар разложен в витринах магазина. Это самый дешевый метод увеличения продаж. Требуется только знание нескольких правил, желание и немного фантазии. А самое главное — этот метод отлично работает!
Но сначала хочется сказать об обязательных правилах хранения и демонстрации сырной продукции.
- Для сыра желательно выделить целую холодильную витрину, поскольку сыры легко впитывают ароматы.
- Нельзя размещать рядом разные сыры с плесенью без упаковки или твердые сыры рядом с неупакованными сырами с плесенью.
- Разрезанные сыры необходимо хранить, завернув их в полиэтиленовую пленку, сыры с плесенью - в фольгу.
- Необходимо строго соблюдать рекомендованный производителем температурный режим хранения сыров, особенно это касается сыров с плесенью.
- Мягкие сыры следует переворачивать несколько раз в день.
- Полутвердые сыры не следует класть друг на друга, лучше разместить их рядом. Твердые сыры допускается укладывать друг на друга, но не более, чем по две головки.
- Обязательно ежедневно проверяйте срок годности продаваемых сыров.
Для покупателя удобнее, если сыры располагаются на витрине согласно их принадлежности к разным видам, так проще искать любимый сорт. Те сыры, которые продаются лучше других, располагаются сбоку, то есть в более "холодной" зоне холодильной витрины. По центру, в "горячей" зоне, на которую посетители в первую обращают внимание, раскладываются новинки и более дорогие сорта сыра. Очень важно, чтобы сыр лежал срезом к посетителям, чтобы они могли оценить его качество.
Каждый сорт сыра должен сопровождаться яркой этикеткой с названием и ценой. Такую этикетку можно использовать и как дополнительную рекламу. Вы можете очень коротко рассказать об особенностях данного вида сыра. Поверьте, даже если Вы просто напишете на ценнике, что сыр "нежный" или "вкусный" - это не оставит покупателей равнодушными.
Витрина с сыром, как впрочем, и с любым другим продуктом, должна выглядеть объемно. Для этого можно использовать муляжи, специальные корзины. Они также добавят сырам респектабельности. Обязательно добавьте в витрину с сырами, которые не изобилуют количеством расцветок, яркие акценты, при этом не забывая про главное правило мерчендайзинга про "вкусное соседство". К сырам подойдет зелень или бутылка вина.
Очень важна правильная подсветка. Свет должен быть ярким, обязательно с розовым оттенком, например, как свет, используемый для оснащения холодильных витрин Refro. Именно такой свет представляет продукцию в наилучшем виде.
Не забывайте про нарезку. Предлагайте посетителям в нарезанном виде не только ходовые, но и более дорогие сыры. Взяв немного такого сыра просто для того, чтобы попробовать, они будут покупать его постоянно, если он им понравится.