В одном из ресторанов официанты стали получать на 20% больше чаевых только потому, что они стали при общении со своими клиентами использовать слова “для Вас”. Не правда ли отличный эффект от усовершенствования, которое не стоило ни копейки. Наладив с посетителями Вашего заведения эмоциональную связь, Вы увидите эффект, который Вы не ожидали. Официант, которые знает имена своих клиентов, а так же их постоянные заказы, будет чаще видеть этих посетителей в своем ресторане.
Наверное, это происходит потому, что большинство посетителей приходят в наши дни в ресторан не просто для того, чтобы поесть, но и для того, чтобы получить эмоции. Конкуренция в ресторанном бизнесе достигла небывалых высот. Поэтому хозяева ресторанов соревнуются в предоставлении своим клиентам самых оригинальных услуг. Сейчас успешно работают в разных концах света картонный ресторан, в котором блюда готовят на солнечной энергии, ресторан в пещере, под водой, на дереве и у водопада.
Очень много нестандартных решений и в подборе персонала. Например, владелец ресторана “Un Jour, Un Chef” (Один день, один шеф), который находится в Париже, приглашает повара, не имеющего опыта для работы в ресторане на один день. Каждый новичок привносит в концепцию ресторана что-то свое, а посетителей каждый вечер ждет сюрприз. А в японском ресторане Kayabuki официантами работают две обезьянки.
Хозяин небольшого ресторана в Тайланде одевает своих официантов и курьеров в костюмы героев фильмов. При чем, по его словам, добавление "в штат" очередного героя увеличивает доход заведения на 50%-100%. А хозяин пиццерии в городе Дубаи Red Tomato Pizza придумал кнопку экстренного заказа пиццы, которую поместила на магнит для холодильника и подарил такие магниты своим постоянным клиентам.